⛳😡

Похоже, гольф, стал первым глобальным «мыльным пузырем» в истории спорта, хотя если вспомнить потуги #Трамп с его отдельной лигой по американскому футболу, наверное, все же вторым.

Но также эта история о том как Nike обыграл Adidas.

Как оказалось последний год стал гонкой между Nike и Adidas. Но если американский бренд пытался поскорее выйти с рынка, то немецкий бренд думал что соревнуется за господство на рынке гольфа.

#Nike первым увидел проблему гольфа и уже с августа прекратили\ выпускать любую продукцию связанную с этим видом спорта, в сентябре обанкротился мировой и чистый гольф-ритейлер Golfsmith, что подсказывало кризис гольфа.

#Adidas был вынужден пытаться оставаться на рынке потому что не так давно вложился в персональные контракты с известными гольфистами — Джонсон, Гарсия, когда #Nike отказался от гольфа, #Adidas успел подобрать еще и пару гольфистов из бывшего портфолио #Nike, некогда главного таланта — Макилроя.

Немецкий бренд начал писать свою историю на рынке гольфа в 1997 с покупки французского производителя экипировки Salomon ($1.4 миллиарда), cледом бренд в 2008 приобрел компанию Ashworth ($72.8 миллиона), в 2012 бренд перекупил Adams Golf за $70 миллионов.

Но оказалось, что гольфу по-прежнему очень сложно удерживать новых игроков, а значит и рынок не может расти полноценно… Только в 2016 году мировое гольф-сообщество достигло 2.5 миллионов зарегистрированных игроков.

Вчера Adidas продал все свои активы связанные с #гольф, выручив порядка $425 миллионов, таким образом, фактически, на рынке гольфа остаются лишь новые владельцы бывших подразделений Adidas.

В 2012 году выручка бренда от деятельности на полях гольфа составляла $1.7 миллиарда, не так давно бренд даже подписал некогда «клюшку номер один» Рори Макилроя, а также в «амбассадорах» бренда состояли нынешний обладатель «мастерс» Серхио Гарсия.

Это не помогло бренду получить больше чем $500 миллионов выручки в 2016.

Вот такая вот, sad story.