Существует довольно много теорий заговоров, например, конкурс двойников Пресли был придуман ребятами из FBI для того чтобы позволить «Королю» гулять по Лас Вегасу после того как он сдал мафию и скрылся по программе защиты свидетелей.

Для Голден Стэйт Уорриорз это был феноменальный плей-офф и сезон в целом, но есть и ложка дегтя. Возможно, Уорриорз «не доигрывали» в четвертой игре чтобы продлить плей-офф и отпраздновать перед родными трибунами, а возможно они помнили об $11 000 000.

Почему командам не выгодно быстро становиться чемпионами?

Боль от короткой серии плей-офф стала ощутимой сразу после того как в 2015 году руководство НБА решило снизить «свою» комиссию от реализации билетов с 45% до 25%, оставив клубам 75% выручки.

Что значила пятая игра серии? Одна лишь пятая игра серии в Окленде позволяет Уорриорз выплатить на год вперед 90% зарплаты Стефу Карри, а это не мало — $12.1 миллиона.

Давайте считать.

Средняя цена билета по номиналу для игр плей-офф на Oracle Arena (общая вместительность до 19.5 тысяч зрителей) составляет $600. Всего клубу удалось реализовать 14.5 тысяч абонементов, то есть на каждом домашнем матче клуб получает $8.7 миллионов.

Еще около 4 000 билетов клуб может реализовать по цене выше номинала. В среднем, благодаря сервисам для реализации билетов клубы удваивают стоимость билета по номиналу, то есть это еще $4.8 миллиона долларов за игру.

Всего один домашний матч на арене в серии плей-офф приносит $ 13.5 миллионов.

NBA получает 25% долю от реализации билетов, то есть $ 3 375 000, у команды остается $ 10 125 000 на каждой игре плей-офф только от самого факта реализации билетов.

Добавим сюда тех кто хочет продать свой билет по каким-то причинам, гипотетически комиссия клуба может составить 10%. У большинства команд есть партнерские сервисы которым можно диктовать условия. При этом каждая следующая игра при равной борьбе команд будет дорожать и представители тикет-сайтов не скрывают что к седьмой игре в среднем билеты растут до х4 (в нашем случае до $2400), а к пятой игре серии на х3 ($1800).

Если около 3500 билетов будет перепродано на 5 и 7 игру серии, то клуб получит еще около $630 000 и $840 000 благодаря комиссии от перепродажи.

Давайте добавим сюда еще и то что клуб получает благодаря реализации в пределах стадиона. При трате в $35 на каждого фаната согласно общепринятой модели распределения доходов от данной деятельности клуб сможет рассчитывать примерно на половину от этой суммы, то есть на $17.5 с каждого фаната который придет на арену и что-то купит.

Это дополнительные $ 332 500 и итоговые $ 11 087 500 для 5 игры серии и $11 345 000 для 7 игры серии.

Если бы Уорриорз продолжили свой победный темп в 4 игре серии, и кажется они могли заканчивать плей-офф прямо там, клуб недополучил бы $22 миллиона в серии плей-офф. В краткосрочной перспективе владельцам Уоррироз было бы о чем сожалеть.

Впрочем, история будет помнить только результат и в долгосрочной перспективе даже эти $22 миллиона достаточно быстро забываются, учитывая, что клуб по итогу недобрал только $11 миллионов из $22 возможных.